← Назад в блог

Зачем нужен сайт, если у всех есть соцсети?

В эпоху тотального и безоговорочного доминирования соцсетей может показаться, что сайты — вымирающий вид. Ну еще бы: пока трафик на сайты приходит в основном из поисковой выдачи и через сканирование QR-кодов, у соцсетей есть хитрые алгоритмы, которые специально написаны для того, чтобы показывать сайт незнакомым людям.

Но это очень поверхностный взгляд. Давайте заглянем чуть глубже и посмотрим на социологию и исследования.

Доверие к соцсетям и сайтам

Практически у всех нас есть профили в социальных сетях. Согласно данным агентства Kepios, на сегодняшний день пользователями соцсетей являются 5.41 миллиарда человек, это 65,7% от общей численности населения планеты. С каждым годом это число растет. Люди все больше потребляют контент именно оттуда.

65.7% населения планеты пользуются соцсетями 65.7% Пользуются соцсетями

Источник: Kepios, Digital 2024 Global Overview Report

Парадоксально, но в то же время доверие к информации из социальных сетей с каждым годом падает и сейчас находится на рекордно низком уровне. Эту тенденцию опубликовали в докладе Edelman Trust Barometer 2018 почти 10 лет назад и с тех пор доверие к социальным сетям только продолжает снижаться.

Исследователи опросили 33 тыс. человек из 28 стран, включая Россию. Согласно информации из доклада, 7 из 10 опрошенных сказали, что не доверяют информации из социальных сетей, при этом доверие к традиционным СМИ, включая сайты, выросло до рекордных 59%. Доверие к сайтам бизнеса составило 52% — все еще намного выше, чем к соцсетям.

Уровень доверия к разным источникам информации (2018) Уровень доверия к источникам информации Традиционные СМИ (и сайты) 59% Сайты бизнеса 52% Социальные сети <30% и падает

Источник: Edelman Trust Barometer 2018

Недавний доклад Edelman Trust Barometer 2024 показал, что эта тенденция продолжается: сегодня еще больше людей недоверяют соцсетям, хотя доверие к традиционным СМИ тоже снизилось.

Сайты — это независимость

Социальные сети — это, грубо говоря, «частная лавочка», у которой есть своя политика. Вы абсолютно никак не застрахованы от неудачных решений таких компаний, которые могут доставить проблемы.

В 2022 году Instagram* решил, что призывы к уничтожению людей на основе их гражданства — допустимая информационная политика. Итог — блокировка на территории России. Люди потеряли деньги.

Имея свой сайт, вы получаете возможность напрямую говорить с клиентом, делать это по своим правилам, не находясь в условиях, когда вам приходится зависеть от решений других людей.

Что делать? Отказываться от соцсетей в пользу сайтов?

Нет. Соцсети остаются очень мощным инструментом продвижения вашего бизнеса. Самый рациональный подход — сочетать использование соцсетей и сайта.

Превратим идею в реальность?

Заполните бриф или свяжитесь со мной. Мы обсудим проект вашего будущего сайта, и я сформирую коммерческое предложение, идеально подходящее для вашего бизнеса.