Зачем нужен сайт, если у всех есть соцсети?
В эпоху тотального и безоговорочного доминирования соцсетей может показаться, что сайты — вымирающий вид. Ну еще бы: пока трафик на сайты приходит в основном из поисковой выдачи и через сканирование QR-кодов, у соцсетей есть хитрые алгоритмы, которые специально написаны для того, чтобы показывать сайт незнакомым людям.
Но это очень поверхностный взгляд. Давайте заглянем чуть глубже и посмотрим на социологию и исследования.
Доверие к соцсетям и сайтам
Практически у всех нас есть профили в социальных сетях. Согласно данным агентства Kepios, на сегодняшний день пользователями соцсетей являются 5.41 миллиарда человек, это 65,7% от общей численности населения планеты. С каждым годом это число растет. Люди все больше потребляют контент именно оттуда.
Парадоксально, но в то же время доверие к информации из социальных сетей с каждым годом падает и сейчас находится на рекордно низком уровне. Эту тенденцию опубликовали в докладе Edelman Trust Barometer 2018 почти 10 лет назад и с тех пор доверие к социальным сетям только продолжает снижаться.
Исследователи опросили 33 тыс. человек из 28 стран, включая Россию. Согласно информации из доклада, 7 из 10 опрошенных сказали, что не доверяют информации из социальных сетей, при этом доверие к традиционным СМИ, включая сайты, выросло до рекордных 59%. Доверие к сайтам бизнеса составило 52% — все еще намного выше, чем к соцсетям.
Источник: Edelman Trust Barometer 2018
Недавний доклад Edelman Trust Barometer 2024 показал, что эта тенденция продолжается: сегодня еще больше людей недоверяют соцсетям, хотя доверие к традиционным СМИ тоже снизилось.
Сайты — это независимость
Социальные сети — это, грубо говоря, «частная лавочка», у которой есть своя политика. Вы абсолютно никак не застрахованы от неудачных решений таких компаний, которые могут доставить проблемы.
В 2022 году Instagram* решил, что призывы к уничтожению людей на основе их гражданства — допустимая информационная политика. Итог — блокировка на территории России. Люди потеряли деньги.
Имея свой сайт, вы получаете возможность напрямую говорить с клиентом, делать это по своим правилам, не находясь в условиях, когда вам приходится зависеть от решений других людей.
Что делать? Отказываться от соцсетей в пользу сайтов?
Нет. Соцсети остаются очень мощным инструментом продвижения вашего бизнеса. Самый рациональный подход — сочетать использование соцсетей и сайта.
- Соцсети обладают мощными алгоритмами, которые, при верном использовании, смогут привести трафик на ваш сайт и увеличить количество заказов.
- Сайт создаст ощущение экспертности (вы будете выглядеть не как случайный фрилансер, который пытается продать услуги в ВК, а как серьезный человек и профессионал), позволит в удобной форме познакомить потенциального заказчика с вашими услугами.